История

Гитары

Бас-гитары

Усилители

Глава 2. «Радиоремонт Фендера».

Представленный в 1952 году в комплект к Fender Precision Bass, первый Bassman увидел свет как покрытый твидом комбо 1x15 типа "телевизор" ("TV-front"), с полузакрытой задней стенкой, фазоинвертором и парой ламп 6L6 в секции мощности (этот тип комбо получил свое прозвище за то, что защитная ткань, закрывавшая динамик, очень напоминала по виду и размерам экран выключенного телевизора той эпохи). Усилитель имел из настроек только громкость и тембр.

В 1955 году помимо чисто косметического перехода к твидовым кабинетам "с узкими" панелями по всему модельному ряду Fender, было также предложено и решение в виде перехода к более выносливому формату 4x10 с алниковыми динамиками Jensen Special Design P10R, установленными в открытый кабинет (модели 5E6 и 5E6A). Внутренние изменения включали в себя расширение тембр-блока, включавшего теперь раздельные регулировки низов и верхов, а также настройку презенса, отвечавшую за обертона в выходной секции. Это был шаг в сторону от того, что считается традиционным басовым комбо, но усилитель действительно лучше справлялся с низами, чем вариант 1 x 15. 10-дюймовые динамики немого срезали несущую частоту низких нот, что позволяло им в меньшей степени испытывать низкочастотны искажения и избыточную амплитуду. (Ampeg позже развили эту идею, выпустив кабинеты 8 x 10 серии SVT.)

Bassman способен абсолютно на все от острого, кусачего чистого звука на небольшой громкости до зубастого, сочного, рычащего овердрайва, будучи раскачанным на полную (а также на хрустящий кранч в промежуточном состоянии). А если не на абсолютно все, то на большую часть вышесказанного. Такие музыканты как Buddy Holly и Eddie Cochran имели счастье познакомиться с его волшебством первыми, а пестрая многочисленная компания музыкантов, включающая Buddy Guy, Bruce Springsteen, Jimmy Vaughan и бесчисленное множество других блюзменов и рокеров наслаждались классически драйвом Bassman и многие годы спустя.